При всем моем глубочайшем личном отвращении к замыслу публичного сожжения Корана (как и вообще к идее демонстративного глумления над религиозными и иными священными для кого-то символами*), нельзя не порадоваться незыблемости одной из фундаментальных черт американского порядка, американского миропонимания: если какое-либо деяние прямо не запрещено законом, то оно – разрешено. И ни полицейский, ни чиновник, ни мэр города, ни начальник полицейского участка, ни губернатор, ни сонмище генералов, ни госсекретарь, ни даже сам президент не могут этого запретить. Уговаривать, убеждать, призывать – могут, а запретить – нет!
Вы только представьте себе: о-о-очень большой начальник чего-то там НЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ!!! Потому что у ма-а-аленького человека есть ПРАВА.
Вот за это я люблю Америку.
* Только для коммунистической идеологии я делаю нелогичное исключение и заранее приветствую любой акт стирания из коллективной памяти человечества даже следов этого «учения». Просто потому, что насаждалось оно силой и без применения силы – само не уйдет.
Brak komentarzy:
Prześlij komentarz