niedziela, 16 listopada 2008

16 ноября – день рождения адмирала Колчака

16 ноября 2008 г. исполняется 134 года со дня рождения адмирала А.В. Колчака.

«Твоя судьба... О, этот страшный рок.
От южных бухт твой путь к снегам Сибири.
И видит Бог, ты сделал все, что мог!
Но все, что сделал ты - враги сгубили».
Игорь Руденко-Миних «Адмиралу Колчаку»
http://admiral-kolchak.narod.ru/index.files/poem1.htm

«Александр Васильевич Колчак (4 (16) ноября 1874 г., село Александровское Петербургского уезда Петербургской губернии— 7 февраля 1920 г., р-н г. Иркутска, р. Ушаковка - приток Ангары) — российский политический деятель, вице-адмирал Российского Императорского флота (1916) и адмирал Сибирской Флотилии (1918). Полярный исследователь и учёный-океанограф, участник экспедиций 1900—1903 годов (награждён Императорским Русским географическим обществом Большой Константиновской медалью). Участник Русско-японской, Первой мировой и Гражданской войн. Вождь и руководитель Белого движения в Сибири. Рядом руководителей белого движения и государствами Антанты был признан, как Верховный Правитель России».
http://doc-serfar.nnm.ru/kolchak_1

«Сибирское правительство рассчитывало после завершения Гражданской войны добиться классового, гражданского, межнационального и межрелигиозного примирения различных слоев населения и политических партий - без крайне левых и без крайне правых. Была разработана уникальная экономическая программа регулируемой государством рыночной экономики, в том числе создание индустриальной базы в Центральной и Западной Сибири, освоение пахотных земель и природных богатств, приращение населения Сибири к 1950-70 гг. до 200-400 миллионов человек».
«В апреле 1919 года Омский Собор Духовенства Сибири единогласно конституировал Адмирала Колчака временным главой Православной Церкви на освобожденных от большевиков Сибирских территориях. По инициативе Колчака были сформированы отдельные боевые части, состоящие только из церковнослужителей и верующих, включая старообрядцев, чего не было у Корнилова, Деникина и Юденича: Православная дружина Святого Креста, 333-й имени Марии Магдалины полк, Святая Бригада, три полка - Иисуса Христа, Богородицы и Николая Чудотворца.
Создавались воинские части из верующих и духовенства других конфессий: мусульманские отряды Зеленого знамени, Батальон Защитников Иудейской Веры».
http://www.peoples.ru/military/admiral/kolchak/

Д.В. Филатьев о Колчаке и его правительстве:
«Надо, впрочем, по справедливости сказать, что и сам адмирал Колчак, мало эластичный и слишком твердо державшийся идеи великодержавности России, в сношениях с иностранцами шел неизменно по линии наибольшего сопротивления. В результате столь необходимое Сибирскому Правительству признание его всероссийскою властью не последовало, что лишило Россию возможности участвовать в заключение Версальского договора и не позволило заключить налаживавшийся американский заем. Но чтобы не обманываться иллюзиями, надо прямо признать, что ни то, ни другое, т.е. признание и заем, не изменили бы конечного результата Сибирской Белой борьбы. Не в иностранцах, а в нас самих лежали причины неуспеха».
http://www.hrono.info/biograf/kolchak.html

Какая, все-таки, обидная историческая трагедия! Александр Васильевич был незаурядным, талантливым человеком. Он никогда не был убежденным монархистом, а был вполне аполитичным профессиональным военным, служащим не режиму, а стране. И даже в 1918-1919 годах его политические убеждения коротко можно выразить словами: «Вот победим узурпаторов-большевиков, созовем Учредительное собрание, оно-то и будет решать все вопросы государственного устройства».
Трагедия в другом: он не мыслил себя без единой России и стремился действовать исключительно в интересах России, как он их понимал. Сибирь и сибиряки были для него лишь средством. Поэтому сибирские полки и дивизии не встали стеной вдоль Тобола, а рвались к Москве, ценой неисчислимых жертв преодолевая Волгу, освобождая Самару, Сызрань, Уфу и Ижевск. Поэтому на освобожденных землях реализовывались не идеи областничества, а фактически восстанавливались порядки Российской Империи. Колчак не хотел, да, наверное, и не мог стать похожим ни на Пилсудского, ни на Маннергейма. Он до конца остался русским.
В итоге проиграли все.

P.S. Речь идет о реальном человеке, а не о непрерывно молящемся и изредка нюхающем ручку возлюбленной киношном персонаже.

Brak komentarzy:

Prześlij komentarz