czwartek, 29 października 2009

День сукиных детей

День только наступил, а уже, кажется, не один десяток встречных сволочей поздравил меня «с днем рожденья комсомола». И каждая морда приторно лыбится, ожидая ответного поздравления и ностальгических охов-вздохов. Искренне удивляется, не получая желаемого.
Совковым прошлым положено сентиментально гордиться – поэтому отсутствие искомой эмоции изумляет.
* * * * *
Если уж вспоминать – то первое, что вспоминается при слове «комсомол» - это ложь. Большая и малая, пафосная и бытовая, вслух и про себя.
Если в партию вступали и партийную карьеру делали люди обычно достаточно взрослые и относительно сформировавшиеся, то комсомольскими функционерами низового звена становились совсем дети – сразу после 14-ти лет. Как правило – достаточно умные, незаурядные мальчишки и девчонки. И на глазах ссучивались, приняв эту ложь. И чем органичнее ссучивались – тем легче шла их карьера.
Один такой идеологический вертухайчик «принимал» и меня «в комсомол». Дело было в его кабинете в райкоме, буднично и непарадно. Вручая комс. билеты, он вышел из-за стола, пиджак был расстегнут, и стало видно – вместо официально-деловых брюк на нем надеты джинсы (!) с американским флажком (!!!), нашитым возле пятого кармана.
Да, конечно, я позавидовал… но только – нижней его половине. Хоть мои родители неплохо зарабатывали, но «доставать дефицит» они не умели, к фарцовщикам я относился недоверчиво, поэтому джинсов у меня не было.
Но, к чести своей, ни тогда, ни до, ни после – никогда я не завидовал верхней половине этих человекоподобных «винтиков» и «гаечек» государственно-идеологического механизма. Всегда понимал: в жизни может сложиться по-всякому, но лучше в прямом смысле слова сортиры чистить, чем стать одним из них.
* * * * *
Что осталось от комсомола сейчас? Очень многое:
1. Привычка ко лжи и восприятие ее абсолютно естественно, равнодушно, индифферентно.
2. Презрение к законам и вообще всем формальным правилам, традиция постоянно «советоваться» и «согласовывать» каждый свой шаг со «старшими товарищами». Если нормальный человек в своей работе руководствуется правилами, инструкциями, нормативами и т.д., то выходец из комсомола – «мнением руководства».
3. Система неформальных связей мафиозного типа – каста, связанная круговой порукой. Член этой касты может быть каким угодно – умным и глупым, смелым и трусливым, честным и бесчестным в быту. Он не может быть только независимым, самостоятельным, неподконтрольным.
Эти принципы изобрел не комсомол. Но именно он впечатал их в подкорку большинства наших современников. Он вывел в элиту наиболее органичных «homo soveticus», дал им поддержку и первичный капитал (чаще всего именно комсомольско-молодежные кружки НТТМ – «научно-технического творчества молодежи» стали инкубаторами для будущих «авторитетных бизнесменов»).
* * * * *
И вот они – повсюду. В политике и бизнесе, в науке и искусстве, в образовании и медицине, в масс-медиа и шоу-бизнесе.
С праздником, сукины дети!
Раз уж это действительно ваш день – веселитесь!!!

2 komentarze:

  1. А вот мне Вы, наверное, позавидуете. Я не была комсомолкой. НИКОГДА. Подвига тут не было, просто апофигизм и вснобщий бардак достигли такого уровня, что обо мне просто забыли. А когда на 2-м курсе обнаружилось, что на идеологический факультет (журфак) проникло нечто странное, чего в природе не бывает, то ведь надо было либо искать того мерзавца, который допустил, не доглоядел и т.д., либо как-то замять дело. "Ты, того, вечером подходи; мы этот вопрос решим", -пригласил меня кто-то из комсоргов. "Мне подготовиться надо, дело серьезное" - "Ну готовься и приходи, только ко мне, так особо не шуми".Я шла год. Потом перевелась на заочный. Ну а потом началась перестройка

    OdpowiedzUsuń
  2. Да, Вам повезло! Одного моего университетского приятеля так же в свое время потеряли при воинском учете. Несколько лет он изрядно волновался, что все-таки найдут, поэтому день своего 28-летия отмечал с особым воодушевлением и нескрываемым облегчением.
    * * * * *
    Кстати, именно поэтому на заре перестройки меня так бесили лозунги о необходимости возвращения к «настоящему, изначальному, истинно ленинскому» социализму. Ибо уже тогда хватило ума понять, что вальяжно-продажные «ленинцы» образца 70-х – 80-х годов, как бы они ни были омерзительны, - все-таки существенно безопаснее своих отважных, принципиальных и идейно несгибаемых предшественников.
    Ворюга, всё ж-таки, мне милей, чем кровопийца.

    OdpowiedzUsuń