Говорят, было (а, может быть, и до сих пор есть где-то на Земле) поколение «шестидесятников» - романтических поклонников «истинного ленинского социализма», не приемлющих «сталинских извращений». Мне вот гораздо чаще приходится сталкиваться с «семидесятниками» - поколением образованных функционеров, точно знающих (и могущих доказать, в том числе и со ссылками на переводные учебники менеджмента), что «обладающий властью обладает ей в силу исторической логики».
Но вот уже через несколько дней и первые, и вторые, и всякие прочие с надрывной истеричностью будут клясться в верности «нашей общей победе», щедро расплескивая вокруг себя слезливо-восторженные повествования и воспоминания о бесконечных Жертвоприношениях во имя Священного Государства. И нет, кажется, на всей Земле такой силы, которая объяснила бы им, почему я не считаю эту победу «своей», почему я никогда ее не праздновал, и вообще никак отмечать этот день не собираюсь.
В очередной раз будут изумленно расспрашивать: «А разве Ваш дед не воевал???»
И в очередной раз тупо НЕ ПОНИМАТЬ, что для кого-то война началась задолго до 22.06.1941 г., причем оккупантами и карателями были тогда отнюдь не немцы...
НЕ ПОНИМАТЬ, что даже, несмотря на всю унизительность немецкой оккупации, десятки миллионов людей отнюдь не считали ее таким уж инфернальным злом, чтобы немедленно побежать сражаться против нее под красным флагом.
НЕ ПОНИМАТЬ, что для кого-то Катынь, Медное, Осташков и сотни других безымянных захоронений – это такая же личная трагедия, как для других – Курская дуга или Мамаев курган. А, может быть, даже более болезненная, так как до сих пор полузапрещенная.
За которую до сих пор лучшие люди нации платят своими жизнями.
Brak komentarzy:
Prześlij komentarz