Несколько лет тому назад имел возможность в течение ряда дней в неформальной обстановке общаться с польским военным летчиком – полковником ВВС в отставке.
По понятным причинам практически вся его летная карьера проходила на самолетах советского производства. Но все же о западной военной авиации он представление имел, и, хотя бы эпизодический – личный опыт полетов на «Гриппенах», «Миражах», F-16.
Далее ему слово:
«Советские МиГи и «Сухие» очень отличаются от западноевропейских и американских истребителей и штурмовиков. Например, они намного проще в управлении, неприхотливее в техобслуживании. Могут обходиться запчастями, выточенными в кустарных условиях народными умельцами. Могут заправляться низкокачественным горючим. Как правило, обладают хорошей аэродинамикой, традиционно отличаются отличной авионикой. Ну, и дешевле намного своих западных аналогов. А вот электронные компоненты всегда были слабым звеном советских машин. Условия для пилота – более чем спартанские. Вооружение – когда как.
Короче, в чем-то советские военные самолеты – лучше. В чем-то – хуже. Но в целом – примерно на том же уровне.
Но вот чего я никогда понять не мог: почему советские гражданские пассажирские самолеты – такая позорная, омерзительная, убого-примитивная дрянь?! как для пассажира, так и для летчика!
Почему страна, которая может все-таки, хоть и с трудом, делать конкурентоспособные военные самолеты, для пассажиров клепает только мерзкие, неудобные и смертельно опасные жестянки?!»
Ну, как ответить на такой вопрос?
* * * * *
И еще вопрос, уже от меня лично:
Корректно ли уже на стадии проектирования официально называть «Супер-джетом» самолет, который еще вообще не начал летать? Нет ли тут безудержной слепой гордыни, за которую обычно приходится тяжко расплачиваться?
Может быть, патриарх Кирилл знает ответ? Только ведь не скажет.
* * * * *
14 мая 2012 года 11:20
Разбитая авиация
В прошлом году российские авиакомпании выпустили лишь 13 гражданских самолетов
Текст целиком >>>
Updated 24.05.2012:
24 мая 2012 года 18:12
Профессор Петров: «Sukhoi SuperJet 100» можно было спасти
Появляются новые версии крушения российского самолета в Индонезии
Текст целиком >>>
Updated 13.02.2013:
12 февраля 2013 года 19:23
Суперпроблемный джет
Полеты SSJ-100 приостановлены Росавиацией
Текст целиком >>>
Brak komentarzy:
Prześlij komentarz