poniedziałek, 6 września 2010

Комсомольцы – беспокойные сердца или Государство – это мы - II

Неотъемлемая черта управленца советско-комсомольского разлива, прямо вытекающая из его гипертрофированной лояльности, - это его абсолютная несамостоятельность. «Не будучи первым руководителем – не смей проявлять несогласованную инициативу и делать самостоятельные шаги», эта максима, кажется, коваными гвоздями вбита в мозги Homo soveticus’а.
Много есть недостатков у подобного менталитета, но только одно, зато очень большое достоинство – именно благодаря подчеркнутой лояльности и полной несамостоятельности «старой гвардии» на местах, крах коммунистической системы в СССР в 1991 г. был относительно мирным и довольно-таки бескровным. А представьте, что стало бы, если бы в бессчетных обкомах, горкомах и райкомах тогда сидели люди с собственным видением перспектив, с инициативой и с силой воли, достаточной, чтобы попытаться эти перспективы осуществить? «Югославский сценарий» тогда показался бы детской игрой в «войнушку».
P.S. В 90-е годы частенько приходилось наблюдать коммерческие фирмы, общественные и иные организации, созданные бывшей партийно-комсомольской «братвой». Порой оказывалось, что первый руководитель в силу некомпетентности, занятости другими делами, преклонного возраста, слабого здоровья, проблем в выстраивании отношений с новыми «хозяевами жизни» или по иным причинам явно вел дело к краху. И, несмотря на то, что в таких организациях были люди, объективно могущие предложить альтернативу и реально заменить «Акелу, который стал постоянно промахиваться», они предпочитали чинно и лояльно, по ранжиру, всем вместе погрузиться на дно. Люди действительно со слезами на глазах наблюдали, как рушится проект, которому они отдали немало времени, сил и средств, как гибнет дело, которое они по-настоящему полюбили, но – «не высовывались». Такие организации выживали, только если впоследствии в них у руля вставали люди со стороны, не связанные партийно-комсомольской дисциплиной.

Brak komentarzy:

Prześlij komentarz