środa, 2 lutego 2011

Двое в комнате — я и Ельцин

Вчера, оказывается, надо было весь день делиться своими (или, чаще, - не своими) воспоминаниями о Б. Ельцине, обильно размазывая по страницам газет и уютненьким бложикам потоки разрешённых эмоций в диапазоне от «ах, ка-а-а-а-акую Державу раздербанил!», до «благодаря ему я больше не боюсь рассказывать анекдоты и навестил-таки свою троюродную тетю в Гуш-Катифе!».
Ну, с Гуш-Катифом и его окрестностями на тысячу миль в радиусе меня лично ничего не связывает, родни моей там никогда не было и не предвидится :)
Относительно пиетета перед Державой - моим читателям, надеюсь, и так все более-менее понятно.
А с Борисом Николаевичем мне довелось лично встретиться и пообщаться в первой половине 1991 г.

Разумеется, мой первый вопрос был: «Собираетесь ли Вы проводить декоммунизацию?»
Е.Б.Н. сделал вид, что не понял вопроса и вместо ответа заговорил что-то о тактике текущего момента, об очередных интригах его личных и политических противников и о выборе лучшего способа им противостоять. Думаю, сейчас только историки-архивисты смогут установить, о чем именно шла речь тогда и какую опасность в тот день он считал наибольшей.
Разумеется, дальнейший разговор мне лично стал уже не интересен и абсолютно не запомнился.
С тех пор никаких эмоций (и уж, тем более, - никаких иллюзий!) в отношении Б. Ельцина я не испытывал.
Хотя, сравнивая с тем, что было до него, и с тем, что стало после — это кажется глотком свежего воздуха.
Полагаю, дело тут не в личностях. Или — в минимальной степени в личностях. Просто думается мне, что, по крайней мере, сейчас и в ближайшие десятилетия «справедливого», «честного» и по-настоящему демократического государства не может быть в принципе. Особенно — к востоку, югу и юго-востоку от Буга, Днепра и Босфора с Дарданеллами. (Впрочем, даже жителям стран «золотого миллиарда» все чаще приходится гибнуть и калечиться в далеких горах и пустынях за какие-то вслух неназываемые интересы. Или — раскошеливаться на нужды бесконечных жертв Холокоста «общеевропейских проектов»).
Видимо, самая лучшая цель для свободолюбивых людей на сегодня - это чтобы государство было максимально слабым, ограниченным в своих ресурсах и возможностях.
Чтобы не мешало.
Рая на Земле это явно не приблизит и «великими свершениями» мировую историю, безусловно, не обогатит. Просто жить станет немного проще.

2 komentarze:

  1. The world has lost many great minds of the policy, and they do not grow ...

    Servus and so long
    Kvelli

    OdpowiedzUsuń