czwartek, 22 stycznia 2009

Марфушына умильнось (с книги «Сахарной Кремель»)

(Делянка)

Баюн: Володимир Сорокин
Толмач: City_Shaman


Выйдала Марфуша на варок, серце ейно так и колотится. А по варку-тому изо всех шеси подъездов ужо сарынь начепурьона айдат. Тута и Зина Большова, и Стасик Иванов, и Саша Гуляева, и Машка Моркович, и Коляха Козлов. С ими и выйдала Марфуша на Кляшшу Бронну вулицу. А по йой ужо дружна сарынь айдат – десятки, сотки дитьов. На Пушкинском толмаю завирнула Марфуша на Тверску, зырит – вся Тверска сарынью заполоньона. Дыбат сарынь по Тверской в сторону Кремеля могутой огромадной. Большых в могуте-той сроду не было - заказано им. Вони свои гостинки-те ужо отымали. По забочинам могуты сарыньей – ездецы-каравульшшыки движутся.
Айдат Марфуша в могуте. Шыбаетса серце ейно, замират возтырком. Всьо марудней и марудней текчот умка сарынья, всьо болей дитьов вливатся в йо с вулиц и перевулков. Вот и Манежной толмай. Пройдала во Марфуша с могутой купно. Ешшо ступ, ешшо, ешшо – и на копыльницу толмаю Багрецовово ступил унтец Марфушын. Движется могута марудным ступом, йорзат, как веблица огромадна. Весь Багрецовой толмай под вилами Марфушыными. Дых завседа заручатся от етова толмаю! Здеся вознагорождают батыров Расеи, здеся же казнят ворогов ейных.
Миг водин – и зазвоняли ходики огромадны на веже Спасской: шесь часов! Притулилась умка сарынья, унялась. Галда умолкла. Погасались вогони вокруг. И наверху, на облаках зимних лик Государя могутечный выказался.
- ЗДОРОВЫ БУТЬТЕ, САРЫНЬ РОСЕИ! – погрянул голос над толмайом.
Заревела сарынь ответно, запрыскала, замахала руками. Запрыскала и Марфуша, на Государя зырючи. Лыбится вон с облаков, тепло зырют талы евонны лазоревы. Какой розпрекрасной вон – Государь-тот Всей Росеи! Какой красной и бологий! Какой дошлой и лашшывой! Какой могутной и незадавимой!
- С БОЖЕРОЖЕННЕМ ВАС, САРЫНЬ РОСЕИ! ВЕСЬОЛЫХ ВАМ КОЛЯДОВ!
И вдруг, как в басловке, скрозь облоки от лика Государя-тово тышшы попончиков багрецовых вниз сбиваются. И к кожному попончику коробочоночка блесяная задьожона. Пымат сарынь коробочоночки-те, прыскат, тяйет попончики к себе. Хватат и Марфуша попончик, которой с неба сбился, притягиват к себе коробочоночку. Сарынь, котора вряд с ей стоит, тоже коробочоночки хватат.
- НАЛОВЧИВЫ БУТЬТЕ, САРЫНЬ РОСЕИ! – ревьот с неба.
Лыбится Государь. И миновался, как век не было.
Сльозы востырку порскают с талов Марфушыных. Клыхтаючи, прилажываючи коробочоночку-ту к яндице свойой, движется вона купно с могутой к Васильевскому взвозу мимо хорому Василию Розсолодново. И как тока мальохо повольготней в могуте-той деется, невыдюжно вскрыват коробочоночку блесяную. А в коробочоночке-той – сахарной Кремель! Истова статья Кремелю белокамново! С вежами, с соборами, со звонницой Ивану Матеручово! Прилажыват Марфуша Кремель-тот к брылам своим, ликоват во, пролизыват языком на ходу...

* * * * *
Поздо ввечере лежыт Марфуша в свойой коечке, зажавшы в куке липкой сахарну Спасску вежу. Уютно и Марфуше под одеяльницой стьожонной, уютно и веже сахарной в куке девской. Тока вострие вежы с орлом двубашковым из куки-той конурит. Лучит луна в вокно закуржанное, блесит вона на сахарном орле двубашковом. Зырит Марфуша на орла, которой баско так сахаром поблесиват, и наливаются ухяпосью талы ейны. Кляшшой был день. Баской. Умильной.
Байрам был ввечере в семьине Заварзиных: поставили вони сахарной Кремель на урундук, запалили жегалки, призыривали во, ботали. А напосля взял тятя балду, да и расколошматил Кремель-тот на постати – кожну вежу особно. А Марфушенька вежы-те кремльовски родичам пораздавала: Боровицку – тяте, Никольску – маме, Кутафью – дедуньке, Троицку – бабоньке. А Ружжейну вежу на семьинном кенесу сдумали не приедать, а покуличить до роження брательника Марфушыново. Пусь он йо приес-ка и могуты матеручевой поимат-ка. Зато стены кремльовские, соборы и звонницу Ивану Матеручово сами приели и варей китайской позапивали...
Талы закутыват Марфуша, забират орла двубашковово в рот, ложыт на язык, посусливат.
Заторкат вона наловчивым сном.
И снится ей сахарной Государь на купавом коне...

2008 г.

http://volgota.com/marfushyna-umil-nos-s-knighi-sakharnoi-kriemiel

Brak komentarzy:

Prześlij komentarz