Наступила пятница – день свадеб. Опять парочки с цветами в окружении свиты «друзей и подруг», падких на дармовую выпивку, будут тянутся сфотографироваться у «вечного огня»...
И никого не шокирует, что пламя вырывается прямо из земли, из центра пентаграммы. Ну, ладно, «Фауста» Гете не все читали (а кто и читал – далеко не все понял!). Про специальную литературу я уж и не говорю... Но про адское пламя, наверное, все слышали! И что ад традиционно помещается под землей – тоже, вроде бы, всем известно.
Не случайно Вечный огонь в европейских городах горит в чаше, в факеле или в символическом подобии очага. Мелочь, вроде бы, – но есть же отличие между убийственным вулканическим пламенем – и огнем очага, согревающим человека и дающим ему свет и надежду!..
«Никто не забыт – ничто не забыто», - лозунг настолько навяз в зубах, что смысл его уже не воспринимается। На самом же деле «никто» и «ничто» - заменители табуированных имен Сатаны (Дьявола, Люцифера, Вельзевула etc)। Как имя демона ада, имя чёрта не полагалось произносить вслух, по крайней мере — без особого повода. Считалось, что простого упоминания чёрта достаточно, чтобы он услышал это, и приблизился к неосторожному человеку, а то и навредил ему. Поэтому в обыденной речи, поминая чёрта, часто использовали эвфемизмы, например, «лукавый», «нечистый», «неназываемый», «враг рода человеческого» и другие.
«Помним о тебе, Князь мира сего!» - вот что на самом деле написано на площадях и в скверах все-еще-советских городов.
И насколько же надо иметь ампутированные мозги и выпотрошенную душонку, чтобы даже в день личного праздника, не по принуждению, совершать ритуальные жертвоприношения у бесовского капища!
Brak komentarzy:
Prześlij komentarz