piątek, 8 stycznia 2010

Третья половина студенческого года

Поскольку сейчас все, связанное с эпохой диалектического материализма, принято вспоминать исключительно в сентиментально-ностальгическом ключе, нередко слышу устные мемуары на тему: «Ах, как хорошо было в студенческом стройотряде: романтика, приключения и новые впечатления!» Под романтикой при этом подразумевается секс на сеновале, под приключениями – драки с «местными», под новыми впечатлениями – запредельный организационный бардак и бытовая неустроенность.
На случай же встречи с невосторженными циниками есть у «вечно вчерашних» и последний аргумент: деньги. Да, некоторым (далеко, кстати, не всем!) стройотрядовцам удавалось за лето заполучить неплохую прибавку к стипендии. Однако, у меня, как у циника исключительно невосторженного, вопросы остаются:
1. Разве не интереснее и, главное, - полезнее для молодого (пусть даже только начинающего) специалиста зарабатывать деньги своим умом, по своей специальности? Для начала – на самых низовых уровнях, но в рамках своей профессии?
2. А поскольку советский режим оплачивал труд физический зачастую выше, чем труд умственный, кто, как не бывшие студенты, должны за одно только это приснопамятный режим проклинать, а не ностальгировать по нему?
3. Почему студенческое (и даже строительное!) объединение называется чисто военным словом «отряд», и никого это не удивляет?
4. И хоть кто-нибудь однажды изумился феерической глупости человека, придумавшего выражение «третий трудовой семестр»? Напомню, что слово «семестр» (лат.: semestris) происходит от слов: sex – «шесть» и mensis – «месяц», обозначая, таким образом, именно полугодовой цикл.

Brak komentarzy:

Prześlij komentarz