niedziela, 10 stycznia 2010

Внучата Октября

Когда большевики в 1917 г. попытались установить свои порядки, вскоре началась гражданская война. Мирные средства борьбы быстро оказались исчерпанными, и миллионы людей с оружием в руках защищали свои материальные и духовные ценности, свой образ жизни, свои идеалы и убеждения. И даже после прекращения крупномасштабных боевых действий, отдельные группы оказывали сопротивление еще долго, вплоть до 1957 г. (в Галиции, Волыни и странах Балтии). (Сибирь, кстати, сдалась удивительно рано!)
В 1991 г. новая власть отменила социализм. Кто встал на его защиту?

8 komentarzy:

  1. Привет автору блога. Побродил немного и не понял много. Похоже, что автор имеет отношение к Польше, поскольку дизайн блога и некоторые посты на польском языке. Похоже, что и к Беларуси есть отношение, только вот один пост со стихотворением Сколова-Воюша на двух государственных языках. По поводу некоторых высказываний можно поспорить, но надо детальнее вникнуть в контент.Например мне не очень понятно, почему 10 января уделено внимание внучатам октября? ))) Желаю успехов и блоггерского роста!

    OdpowiedzUsuń
  2. Witam pana bardzo serdeczne, panie Mieczysławie!

    Tak, jestem Polakiem. Moje przodkowie są z kresów wschodnich, z terenu współczesnej Białorusi. W jaki sposób znaleźli się w Syberii – chyba wiadomo :( . Dlatego czasami tłumaczę niektóre ulubione teksty (w tym Sokołowa-Wojusza) na język dawnych mieszkańców syberyjskich.
    Przemyślenia zapisuję wtedy, kiedy przychodzą do głowy. Dzień 10 stycznia nie był wyjątkiem :)).
    Z przyjemnością odpowiem na wszystkie pytania.
    Powodzenia!

    С удовольствием отвечу на все вопросы. Если Вам удобней общаться по-русски – не возражаю. Также желаю успехов – как в реальной жизни, так и в виртуальной!

    OdpowiedzUsuń
  3. Witam, witam City_Shaman! Ponieważ większość tekstów na tego blogг w języku rosyjskim, to będę na nim i pisać.

    Рад знакомству! Думаю, что можем говорить на ты. Не знаю твоего настоящего имени, поэтому обратился по нику. Я закончил белорусскую школу, образование получил на русском языке, а польским овладевал самостоятельно, поэтому допускаю множество грамматических ошибок. А ты поляк, который родился в Польше или репатриант из Сибири? Откуда именно из Беларуси происходят предки? Где именно находишься в Польше и чем занимаешься? Если не хочешь отвечать в блоге, то свяжись со мной через форму отправить личное сообщение в любом из блогов.

    Кроме личного блога у меня есть еще два, одного ты уже стал постоянным читателем. А вот в этом иногда пишу по польски - http://zabolot.blogspot.com/ - это блог о моей малой Родине. Приглашаю в гости.

    OdpowiedzUsuń
  4. Cześć, Mieczysławie! Спасибо за приглашение и добрые слова. Я вот тоже выучил родной язык самостоятельно, в 25 лет. Чтобы неплохо получалось, главное – чаще практиковаться устно и письменно, не боясь и не стесняясь возможных ошибок.
    Мои предки, правда, не из Гродненской, а из современных Минской и Витебской областей, но, все равно – земляки. Bo to wszystko jest Wileńszczyzna – kraj nasz ojczysty.
    Меня зовут Станислав, я родился и до сих пор живу в Сибири. Преподаватель, исследователь человека и мира, шаман. Стараюсь жить в согласии с Духами Природы. Несколько раз бывал в Польше, но всякий раз Духи звали вернуться. Они утверждают, что моя миссия здесь еще не закончена.
    Желаю и тебе удачи в твоей миссии!

    OdpowiedzUsuń
  5. Я если честно, то подумал, что ты студент, обучающийся в Польше, я досконально не просмотрел еще блог. Найду для этого время и выскажу свое мнение и отношение к написанному. Теперь более менее понятно почему пишешь о значении октябрьского переворота 1917 г., в Западной Беларуси советская власть пришла только в 1939. Наших земляков тоже очень много в Сибири, многие вернулись обратно, мой бывший сосед, который живет сейчас за Варшавой возглавляет союз сибиряков в городе, в котором живет. Могу познакомить. Уверен, что информация, которой обладаешь будет интересна очень многим. А твоих предков отправили в Сибирь учить польскому языку, если у тебя сохранились какие-то фотографии и документы тех времен, то я с пребольшим удовольствии расскажу об этом в своем блоге о малой Родине. Я там не только пишу о своей Заболоти, хотя изначально задумывал блог именно с целью рассказать о ней.

    Желаю гармонии с духами и со всем, что окружает. Правда не знаю как шаманство сочетается с католицизмом, который исповедуют в абсолютном большинстве, но я не против любых видов гармоничного существования человека с окружающим миром. ))) Удачи!!!

    OdpowiedzUsuń
  6. Поскольку моих дедушку и бабушку, как и миллионы других, отправили в Сибирь в скотских вагонах, то никаких фотографий, документов и памятных вещей, ясное дело, не сохранилось. Что и удалось вывезти вначале – было утеряно или сознательно уничтожено потом.
    Мое же личное отношение к этому периоду я попытался выразить в стихах:
    http://cityshaman420.blogspot.com/2009/09/ofiarom-17-wrzesnia-1939-r-zywym-i.html
    http://cityshaman420.blogspot.com/2009/09/potomek-przegranych.html
    Буду благодарен за отзыв!

    OdpowiedzUsuń
  7. Стихи я прочитал, по возможности их со временем прокомментирую, в последнее время не успеваю везде. А еще меня удивило, что я заблокирован, как постоянный читатель этого блога. (((

    OdpowiedzUsuń
  8. Это какое-то недоразумение. Пытаюсь разобраться. Спасибо за информацию.

    OdpowiedzUsuń