Значительная часть людей, прошедших школу жизни в ВЛКСМ и до сих пор с гордостью именующих себя комсомольцами, являют собой ярчайший пример универсальных дилетантов. Заводящиеся с пол-оборота, они мгновенно берутся за любую работу. С одинаковой розовощекой прямолинейностью они могут толковать законы, анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, делать макет рекламного буклета из стыренных в Сети фотографий и восседать во главе стола, играя роль тамады.
При этом, чаще всего, им также неизбежно присуще полупрезрительное отношение к настоящим профессионалам. Узкая специализация в глазах подобного универсального дилетанта – это что-то вроде отрезанной ноги: вызывает явное сожаление и неявную гордость по поводу собственного превосходства. И немудрено – комсомольские чинушки порой ни единого дня (!) не работали по своей формально указанной в дипломе специальности. При этом, имея относительно невысокую в денежном выражении зарплату, за счет закрытого распределения наиболее дефицитных благ функционеры могли отоваривать каждый свой рубль значительно весомее, чем граждане, не допущенные к базам, пайкам и «заказам».
Зато по умению угадывать и немедленно исполнять желания вышестоящего руководства, строить планы, выдвигать дозволенные инициативы и давать обещания, попутно присваивая себе заслуги других людей – им нет равных.
До сих пор эта каста пребывает в непоколебимом убеждении, что любой вопрос решается сам собой, если его предварительно согласовать в нужном ключе с правильными людьми.
Поэтому, наверное, они и остаются главными пенкоснимателями при любых «хозяевах жизни».
Еще о них: День сукиных детей
Скоро они уже отойдут от дел, потихоньку вливается свежая антикомсомольская кровь.
OdpowiedzUsuńЖаль только, что дурной пример заразителен. И «анти-комсомольцы» на словах – на деле с поразительной легкостью усваивают те же самые модели поведения.
OdpowiedzUsuń