Да, спасибо, я действительно выгляжу моложе своих лет. Но не до такой же степени, чтобы каждая встречная сволочь с раннего утра поздравляла меня «с днем рождения пионерии»!
* * * * *
Гордость – хорошее, важное, нужное и такое дефицитное в наше время чувство. В трудной ситуации – придает силы, как мало что другое. Но есть у него одна опасность – очень уж легко и быстро оно перерастает в гордыню. До сих пор, вроде бы, мне удавалось удерживаться «на светлой стороне Силы», поэтому признаюсь, не лукавя и не стыдясь:
Я по-настоящему горжусь, что никогда, даже в детстве, не верил в коммунистическую идеологию. Как и все в застойно-запойные годы, я был октябренком, пионером и комсомольцем, если уж было совсем необходимо – произносил правильные слова и актуальные лозунги, но всегда относился к этому, как к неизбежному злу. Ни малейшего энтузиазма, ни малейших иллюзий!
Помнится, во втором классе, сразу после зимних каникул, вместо очередного урока чтения учительница стала рассказывать нам о светлом коммунистическом будущем (сконцентрироваться после двух недель дуракаваляния школяры совсем уж не могли, так что лучше хоть сказку рассказать, чем учебные часы пропадать будут!). Одноклассники почти единодушно восторженно ахали, слыша о том, что автомобили будут свободно стоять у обочины (надо – садись, заводи и поезжай), а магазины будут без денег и без продавцов (надо – заходи и бери, сколько хочешь). А я изумлялся: «Чего они радуются? Ну, не будет же этого! Не может этого быть, невозможно все это! Просто не-воз-мож-но!»
И до сих пор так же считаю.
* * * * *
Ранние большевики были умными сволочами. Понимали, что сколько не кричи: «…до основанья, а затем…», но лучше всего новые идеи воспринимаются и надежнее всего утверждаются, будучи вплетенными в канву старых традиций. Поэтому днем рождения пионерии не случайно было выбрано 19 мая. День рождения императора Николая II на протяжении четверти века являлся в России государственным праздником. Особенно любили царский день дети, так как подарки по этому поводу были, как правило, необычайно обильными. И к 1922 году эта традиция еще не успела забыться.
Ну, вот и понеслось по второму кругу… Жаль, только подарки измельчали. В мои пионерские годы главным официальным подарком считался бесплатный киносеанс, но вот только фильмы в этот день показывали только и исключительно про «пионеров-героев» (тьфу ты, прости господи!..). Так я и не испытал этой радости великой, так как из фильмов уже тогда предпочитал голливудскую продукцию: «Клеопатра» (с Элизабет Тейлор), «Каскадеры», «К сокровищам авиакатастрофы» («Race for the Yankee Zephyr») или «Козерог – I». (О «Рембо» лучше было и не мечтать!)
* * * * *
М-да, сразу ж видно, что здесь – не шарашкина контора какая-то, а натуральный питомник (рассадник? маточник? инкубатор?) интеллектуально-управленческой элиты (хотя старое польское слово jelity здесь гораздо более к месту! :)) Куда ни плюнь – доктор наук, куда не сморкни – топ-менеджер или о-о-очень высокое должностное лицо. Вот и сейчас подваливает ко мне очередная профессорская морда со слащавым умилением: «А помнишь, как в этот день на автобусах бесплатно ездили? Лишь бы галстук пионерский был повязан».
И это до сих пор самая большая радость в твоей жизни, несчастный?
Brak komentarzy:
Prześlij komentarz