Жизнь в очередной раз показывает порочность и неэффективность широко распространенной практики, при которой офисных работников заставляют задерживаться на работе допоздна и работать дополнительно в выходные «потому что не успевают все сделать вовремя». Это становится неписаной корпоративной нормой, и немедленно появляются «неопровержимые доказательства», что да, действительно, «никто ничего вовремя не успевает».
Сразу опустим банальные аргументы о незаконности подобного явления, о том, что «накапливается хроническая усталость, и организм не успевает восстановиться». Вряд ли большинство современных менеджеров настолько заражены пагубным вирусом законопослушания и гуманизма, чтобы всерьез к этому прислушиваться. И возражения такого плана, что у перегруженных работников, лишенных свободного времени и личной жизни, накапливается недовольство и снижается лояльность, достаточно легко снимаются при соответствующем уровне заработной платы.
Проблема в другом. Без применения экстремальных методов воздействия (например, без периодической «прополки» персонала) у подобных работников стойко и неуклонно снижается трудовая мотивация, ухудшаются навыки организации труда и самоорганизации. Работник рассуждает примерно так: «И чего особо напрягаться в течение дня – все равно до ночи сидеть. И так все успею!». Вечером же объективно накапливается усталость, и поздняя авральная работа качественной быть уже ни в коем случае не может.
Поэтому, да, действительно, «не успевают». Потому, что не видят стимула успевать вовремя. Не у каждого же хватит духа, закончив дневную работу, встать и одному вовремя уйти домой, оставив нерасторопных коллег дальше «пахать на галерах» под присмотром бдительного начальства.
Brak komentarzy:
Prześlij komentarz