piątek, 12 listopada 2010

Далеко на восток от Катыни

Начало здесь и здесь

Автор: City_Shaman


Ворох листьев – как изгнанники с Отчизны.
Ветер гонит их вперед без милосердия.
Слишком многим не хватило даже жизни
Чтоб сбылась его мечта о возвращении.

Листья желтые, бумаги пожелтевшие,
Карты старые «от моря и до моря»…
На могилах предков внуки поседевшие
Не «przepraszam» шепчут, а «простите» в горе.

Ну, а многим не досталось и могилы –
Степь собою удобряли наши деды.
«Все - для фронта» отдавали: кровь и силы.
Все отдали. Но к кому пришла победа?

Молча корчись безъязыкой обезьяной,
Иль учи слова родные, как чужие.
- Почему ноябрь зовется listopadem?
Уж не листья, уж бураны закружили!

2 komentarze:

  1. Спасибо за стихотворение. У меня четвертая часть польской крови. Предки мои по материнской линии жили в Пензе. Это такой странный был русско-польский город - там костелов почти столько же, сколько и церквей православных. Даже сейчас, я там был лет 10 назад, многое нашел о своих предках. Еще там жил великолепный художник Савицкий, он был близок к передвижникам, но рисовал уже в стиле импрессионистов. Один из моих любимых художников. А помните у Ходасевича строчки - "России пасынок, а Польше, не знаю сам, кто Польше я. Но восемь томиков, не больше, и вот вся родина моя. Вам под ярмо подставить выю, и жить в изгнании, в тоске. А я с собой мою Россию в дорожном увожу мешке". (Это про 8 томов Пушкина, его любимого поэта. Но это и про Польшу и Россию, я думаю)

    OdpowiedzUsuń
  2. Да, в жизни многое перемешалось, но очень важно не мешать в душе добро и зло.

    OdpowiedzUsuń