środa, 3 lutego 2010

Двойные стандарты

Каждый мало-мальски адекватный и здравомыслящий человек понимает, что периодически он делает ошибки и совершает неблаговидные поступки (или, как минимум, – соучаствует в них). Обычно нам свойственно понимать, когда мы поступаем по своей воле, а когда – вынужденно становимся инструментом в чужих руках, поддаемся давлению, нажиму, являемся зависимыми и несвободными.
Кто-то признает это вслух, кто-то – про себя. Кто-то пытается изменить, кто-то – не пытается. Но обычно это все-таки осознается как достаточно грустная реалия жизни.
Но слишком часто даже достаточно скептически настроенные люди меняются на глазах, когда речь заходит о «советской истории». Критичные к себе, они напрочь отметают даже саму возможность критичного взгляда на деяния своих предков:
«Моя мать была членом КПСС, поэтому я не позволю дискредитировать советское прошлое!»
«Мой отец присягал красному знамени, поэтому для меня оскорбительно видеть «парад суверенитетов!»
«Мой дед воевал, поэтому я возмущен, что где-то там сносят памятники советским воинам!» и т.д.

Культ предков и обожествление их деяний – в истории развития человечества примерно соответствует эпохам первобытно-общинного и рабовладельческого строя.
Докатились!..

Brak komentarzy:

Prześlij komentarz