Папа Римский Бенедикт XVI принял в Ватикане 20 иерархов Ирландской католической церкви, обвиняемых в том, что они годами замалчивали сотни случаев сексуальных домогательств священников к несовершеннолетним. Он призвал епископов принять “конкретные меры”, чтобы “восстановить моральный и духовный авторитет католической церкви”, подорванный делом о педофилии.
Однако, сами жертвы многолетнего насилия считают принятые решения полумерами, направленными на то, чтобы сгладить скандал, но не решить проблему. Большинство обозревателей сходятся во мнении, что источником постоянных церковных сексуальных скандалов является сам принцип целибата (безбрачия) всего католического и высшего православного духовенства.
Действительно, пока существовал дефицит надежных образованных людей, а христианство было динамичной прогрессорской силой, всеми доступными способами распространяющей европейскую цивилизацию во все уголки Земли, существование целибата (при всех побочных эффектах) было абсолютно оправдано по двум основным причинам:
1) никакие ребенки-пеленки не привязывали священника к какому-либо месту. Он, как солдат, всегда был готов к десантированию хоть в Святую Землю, хоть в нищий сельский приход, хоть в джунгли Амазонки.
2) неудовлетворенное либидо сублимировалось и по принципу гиперкомпенсации находило выход в других сферах: от музыки и поэзии до победоносных атак крестоносного спецназа.
Когда же христианство утратило внутреннюю энергию экспансии и превратилось в разновидность духовного собеса, целибат немедленно оказался не нужным и даже вредным. Теперь неудовлетворенное либидо толкает не отчаянных тамплиеров на стены Иерусалима, а похотливых святош – в постели к мальчикам.
Но как отменить целибат? Ведь решение об этом могут принять только убеленные сединами церковные топ-менеджеры. Каждый из них, наверняка, в молодости испытал немало душевных драм из-за целибата, как-то решил свои проблемы, со временем свыкся со своим положением и даже смог продвинуться в церковной иерархии. С годами обычно сексуальные вопросы вообще перестают беспокоить людей.
И вот теперь им предстоит, возможно, отменить вообще эту проблему. Но – не для себя – для молодежи. Это так же сложно, как армейским дембелям – признать за новобранцами неслыханные ранее вольности, но самим их не вкусить!
Получится? Или наивно даже ставить такой вопрос?
Посмотрев сюжет про ирландских епископов, разговаривали с мужем. Вообще, может быть часто религию с целибатом, как путь в жизни избирают те, кто склонен к подобному поведению? Как "укрытие" от общества и решение своих проблем?
OdpowiedzUsuńПорою, видимо, да. И чем более закрыта от общества внутрицерковная жизнь, чем надежнее круговая порука иерархов – тем в большей степени да.
OdpowiedzUsuńВообще, как только в обществе образуется сфера, запретная для критики и окруженная ореолом святости – ее немедленно заполняют далеко не лучшие люди.