Ни для кого не секрет – чтобы упростить и удешевить какую-либо крайне сложную, но очень необходимую технологию, ее нужно сделать как можно более массовой, популярной, даже модной.
Например, еще полтора десятка лет назад шпионские мини- фото- и видеокамеры были чрезвычайно дорогими и малонадежными приспособлениями. Ситуация резко изменилась, когда появилась идея вставить фото/видеокамеру в мобильный телефон и внушить широкому кругу потребителей: от девочек-подростков до солидных бизнесменов, что до возможности отправлять MMS-сообщения их жизнь была неполной и бесцветной.
Сам мобильный телефон в каждом кармане – это электронный маячок, позволяющий отслеживать все перемещения человека. В отличие от коровы, которой «ботало» надевает на шею хозяин, люди сами покупают себе эти «колокольчики» и сами следят за их исправностью и современностью, не скупясь порой на денежные траты. Остается интегрировать в телефон идентификационную систему (электронное удостоверение личности / паспорт / служебный пропуск / водительские права) и систему платежей (единая универсальная банковская кредитная карта) – и функции оруэлловского Министерства любви окончательно переходят к сотовым операторам (с той только разницей, что абоненты будут сами оплачивать право побыстрей оказаться в комнате 101).
Ну, про то, как самообучающиеся системы искусственного интеллекта тестируются на пользователях интернета («живой поиск», разные варианты IMHO-net’а, «рекомендуемые сайты», он-лайн переводчики с опцией «предложите свой вариант перевода» и т.д.) – все и так давно знают. О том, как в социальных сетях пользователи добровольно выкладывают гораздо больше своей личной информации, чем можно было бы от них добиться с помощью самого изощренного допроса «с пристрастием» - также. И то, что современные рекламно-маркетинговые технологии позволяют в деталях отслеживать повседневное житие-бытие человека гораздо подробнее, чем совместные усилия налоговой инспекции, таможни, спецслужб, парткома с месткомом и управдома с соседями - тоже давно не секрет. А вот новинка: почти в каждой цифровой фото-мыльнице теперь функция «автоматического распознавания лиц». Казалось бы – достаточно сложная программа. И, вроде бы, не так уж она и нужна. Ан нет – это всего лишь новомодная реинкарнация программного обеспечения для камер наружного наблюдения, столь популярных у спецслужб, частных охранных агентств и корпоративных служб безопасности.
Улыбнитесь! Вас снимают. На камеру.
Думаете "определение улыбки" новыми фото-мыльницами - это прототип отслеживания эмоций, с целью выявить как-то специально искаженные напряженностью лица террористов?
OdpowiedzUsuńНет, пока все гораздо проще. Подлинное распознавание эмоций – дело очень сложное, противоречивое, науке и технике пока что в полной мере недоступное. Если кто-то говорит и пишет о «распознавании улыбки» - пока это явно похоже на рекламный трюк. На практике речь идет всего лишь о распознавании лиц – механизме автоматического отличения человеческих лиц от прочих предметов и объектов: машин, животных, сумок, чемоданов, деталей одежды и интерьера и фиксации камер именно на лицах.
OdpowiedzUsuńНо в перспективе – да, камеры безопасности должны будут немедленно сигнализировать о людях с подозрительным выражением лица (наркоманах, пьяных, сумасшедших и прочих неадекватных личностях, могущих создать проблемы обществу).
P.S. А у настоящих террористов, кстати, лица совершенно обычные, ничем особо не искаженные.