czwartek, 16 grudnia 2010

Цукерберг из рукава

- Это значит: пристегни ремни, Дороти, и скажи Канзасу: прости-прощай!
«Матрица»
Основатель Facebook стал человеком года по версии Time
Основатель Facebook стал человеком года по версии Time
Человеком года-2010 по версии американского журнала Time стал основатель Facebook Марк Цукерберг. Победитель появится на обложке специального выпуска журнала и встанет в один ряд с такими деятелями, как Адольф Гитлер, Иосиф Сталин, Мартин Лютер Кинг, Билл Клинтон и Барак Обама.

М.Цукерберг стал одним из самых молодых обладателей звания "Человек года" по версии Time. Главный редактор журнала отмечает, что 26-летнему миллиардеру...Читать далее >
Да, не скрою, узнав эту новость, я был слегка раздосадован. Как же так? Ведь к моменту подведения итогов результаты читательского голосования были такими:
За Дж. Ассанжа - 382 024 человек.
За М. Цукерберга - 18 353 человека.
Разница – почти в 21 раз отнюдь не в пользу победителя.
Но, к счастью, быстро понял. Смысл номинации Персона года ведь не в том, чтобы еще раз прорекламировать и без того популярного персонажа, а в том, чтобы попытаться определить главную тенденцию года и выбрать личность, ее максимально полно символизирующую.
А ведущей тенденцией 2010 года, несомненно, стало невиданное ранее проникновение информационно-коммуникационных технологий в будничную практику обычного человека, меняющее сам образ его жизни. Не стандарты делопроизводства или даже не модель ведения бизнеса, как в прошлые годы, а именно повседневное житие-бытие рядового обывателя. И в этом гладкий, весь-из-себя-позитивно-креативный М. Цукерберг преуспел даже больше, чем ершистый, неуживчивый и подозрительный Дж. Ассанж.
«По сути Цукерберг и Ассанж - две стороны одной медали. Оба выражают стремление к открытости и прозрачности (информации). Но в то время как Ассанж атакует крупнейшие институты и правительства через принудительную прозрачность с целью подорвать их власть, Цукерберг помогает конкретным людям добровольно делиться информацией, наделяя их таким образом влиянием», - пишет Time.
«Ассанж видит мир, наполненный реальными и вымышленными врагами, Цукерберг видит мир, как сообщество потенциальных друзей», - продолжает журнал, добавляя, что и тот и другой по-разному пренебрегают правом на приватность информации по различным мотивам.
Так что все – по справедливости.
Bravo, Time Magazine! В очередной раз твой выбор оказался верным, хоть и не самым популярным.

Brak komentarzy:

Prześlij komentarz