poniedziałek, 5 lipca 2010

Ну, вот и все…

Состоялся второй, итоговый тур президентских выборов в Польше. О результатах первого я уже писал. Тенденция полностью сохранилась.
Непонятно только, чему так оголтело радуются как скрытые недоброжелатели, так и явные враги Польши. Видимо, они «со своей колокольни» не могут уяснить, что президент Польши – не самодержавный правитель, не «отец народа» и не «хозяин земли» польской.
Прочитайте хотя бы Конституцию РП.
Президент – скорее главный координатор и верховный арбитр в системе разделения властей, он располагает очень ограниченным объемом полномочий, в основном – в сфере внешней политики и национальной безопасности.
Пожалуй, самый явный инструмент прямого действия в руках президента – это право вето. Оно может серьезно затормозить изменение нормативно правовой базы и реализацию правительственных планов (чем порой злоупотреблял ныне покойный президент Л. Качиньский), но никак не дает главе государства возможности навязать свою волю ни другим политическим институтам, ни, тем более, - обществу в целом (о чем частенько сокрушался президент Л. Валенса).
Да, либералы могут резвиться. Патриоты – привычно сокрушаться и вспоминать краткий всплеск надежды посреди ночи. Но ничего эпохального для одних и катастрофического для других не произошло.
Ибо демократия сильна не личностями и идеями, а процедурами и институциями. Это, конечно, не столь возвышенно и романтично, но функциональнее и - безопаснее.
Политика вообще – грязная вещь, а в наше время и в данных конкретных условиях – вообще запредельно паскудная. Тем более, что XX век особенно наглядно показал: великие личности с великими идеями почти обязательно потребуют и великих жертв. Поэтому нашим современникам, навечно ушибленным этим самым XX столетием, чаще всего выгоднее проголосовать за управляемую серость, чем за очередного пассионария.

P.S. При всех моих личных симпатиях к личности и идеям Ярослава Качиньского, если бы я имел возможность голосовать – думаю, проголосовал бы так же, как и большинство поляков вчера.
С тяжелым, конечно, сердцем.
Просто по принципу «меньшего зла».

P.P.S. А за Катынь все равно отвечать придется. И за Катынь-I (1940) и за Катынь-II (2010). Не сейчас – так позже.
Ничего, подождем!

Brak komentarzy:

Prześlij komentarz